КОДЕКС ЭТИКИ
и служебного поведения работников
Данный кодекс носит рекомендательных характер, т.к. руководство надеется на этичное поведение сотрудников, как по отношению к клиентам, так и по отношению к коллегам и руководству.

Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения работников компании для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению деловой репутации организации, обеспечение единых норм поведения работников ООО Компания «Грани».

Работники организации обязаны ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей профессиональной деятельности.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками компании своих должностных обязанностей.

Знание и соблюдение работниками компании положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Соблюдение работниками положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.
Основные принципы и правила служебного поведения работников
Основными принципами служебного поведения работников являются:
а) законность;
б) справедливость;
в) уважение прав и свобод, чести и достоинства граждан;
г) добросовестность;
д) профессионализм.

Работники компании при осуществлении своей трудовой деятельности обязаны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы организации;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание деятельности организации и его работников;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных работнику согласно занимаемой им должности;
г) при осуществлении своих должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, вызванные влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность со стороны отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
ж) соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
з) проявлять корректность и внимательность во взаимодействии и общении со всеми коллегами, гражданами и должностными лицами;
и) принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов, в том числе сообщать непосредственному руководителю о возможности возникновения либо о возникшем конфликте интересов;
к) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности организации и его руководства, если это не входит в должностные обязанности работника; воздерживаться от обсуждения действий руководства с коллегами, а при необходимости высказать свои пожелания, обращаться напрямую к руководству компании;
л) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе организации, а также оказывать содействие в получении ими достоверной информации в установленном порядке;
м) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

Работники Компании, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должны выступать образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
Этические правила служебного поведения работников
В служебном поведении работники компании обязаны исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

В служебном поведении работники обязаны воздерживаться от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Служебное поведение работников компании должно способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с коллегами.

Внешний вид работника компании при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата рабочего мероприятия должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Информация о заработной плате каждого сотрудника предназначена исключительно для его личного пользования. Просим воздержаться от обсуждения с коллегами: какой у вас уровень зарплаты, когда она вам выплачивается, в каких частях, есть ли у вас премии и т.д. Вопросы, касающиеся зарплаты, сроков выплат, премирования и т.д. вы можете задать напрямую руководству в индивидуальном порядке.

Работать в нашей компании необходимо только тогда, когда вы этого хотите и вам это в радость. Руководство со своей стороны делает все возможное для того, чтобы условия и атмосфера в коллективе способствовали такой работе. Если у вас есть предложения по улучшению условий работы и/или атмосферы в коллективе, сообщите о них руководству, они обязательно будут рассмотрены. Обращаем ваше внимание: искать новое место работы и ходить по собеседованиям во время того, когда вы ещё работаете в компании "Барс. Керамический гранит", неэтично. Сначала завершите работу в нашей компании, если по каким-то причинам вы приняли такое решение, и после этого можете делать все, что считаете нужным.