Побывали в гостях у дизайнера Михаила Кисенко из "Лаборатории Архитектуры и Дизайна" и поговорили о том, как он относится к трендам, сколько времени требуется на создание дизайн-проекта, и в каких вопросах заказчик имеет право голоса.
Михаил Кисенко (фото из личного архива Михаила)
- Михаил, насколько стилистика, в которой вы создаете интерьеры, востребована в России и насколько на западе? И почему?

- Все наши заказчики - русскоговорящие, не важно выполняется ли дизайн для реализации в России или за ее пределами. Опыта работы с иностранными заказчиками у нашей компании нет. К нам обращаются, в первую очередь, за той стилистикой, которой мы придерживаемся. Возможно, она не так востребована, как какие-то "модные" стили. Несколько лет назад в тренде были такие стили, как прованс и ар-деко. Некоторые дизайнеры следуют моде и каждый год работают в тех стилях, которые считаются модными. И это понятно, ведь на то, что модно повышенный спрос и на этом можно заработать. Что касается нас: мы вырабатываем свой почерк, и стиля как такового у нас пока что нет, так как стиль - это очень масштабная цель. Но, в целом, на данный момент наш стиль можно охарактеризовать, как современный и во многом минималистичный.
Изображение предоставлено "Лабораторией архитектуры и дизайна"
- Существует такое мнение, что дизайнер должен уметь работать в любом стиле. Что вы об этом думаете?

- Я считаю, что это - нонсенс. Если проводить аналогии с любой другой профессией, например, с учителями: есть учитель физики, есть учитель истории - оба они закончили педагогический университет, но от учителя физики никто не требует, чтобы он умел преподавать еще и историю. То же самое, на мой взгляд, относится к дизайну и архитектуре: я не понимаю как можно уметь одинаково хорошо разбираться во всех стилях и одинаково хорошо работать в них. Как показывает практика, те, кто пытается работать во всех стилях, знает их все только поверхностно и не углубляется в детали, отчего в результате страдает и дизайн-проект.
Изображение предоставлено "Лабораторией архитектуры и дизайна"
- Если к вам придет человек, который попросит вас сделать проект, со стилистикой, которой вы не занимаетесь, вы возьметесь за такой заказ?

- Нет! Если человек приходит к нам, мы всегда задаем вопрос видел ли он наши работы, так как бывает, что человек приходит по рекомендации знакомых и не знает с каким направлением мы работаем, и хочет получить что-то совершенно другое, чем мы не занимаемся. Более того, мы не делаем интерьеры "под заказчиков". У нас есть знания и опыт в плане архитектуры и дизайна, и мы руководствуемся именно ими. Заказчик может лишь озвучить свои пожелания и фантазии. Но, как правило, в 95% из 100%, это все фантазиями и остается, так как все они основываются на эмоциях, но никак не на знаниях.

- Как происходит процесс работы, если вы не делаете интерьеры "под заказчиков"? Вы сразу предлагаете человеку готовый проект?

- Нет. Мы никогда сразу ничего не предлагаем. Бывает, что приезжаем к заказчику на объект, и он спрашивает как и что мы видим там. Никак не видим. Для того, чтобы в итоге получилось хорошо, нужно время. И времени нужно много. Чем больше, тем лучше. В разумных пределах, конечно, чтобы "не перегореть" в процессе.

Изображение предоставлено "Лабораторией архитектуры и дизайна"
- Сколько обычно времени требуется?

- На проект дома малой этажности, по-хорошему, требуется около 4 месяцев. Если отталкиваться от площади, то на 100 квадратных метров, уходит около 2 месяцев. Цена на дизайн-проект нашей студии выше среднерыночной по городу, минимум в 2 раза, а то и в 3. Из пожеланий заказчика нас интересует только техническое наполнение пространства, потому что цвет стен, потолков или пола нам он не сможет сказать. Заказчик может только показать, как аналог, какую-то работу, возможно нашу же. Но далеко не факт, что будет именно так. Вплоть даже до цветовой гаммы. Условно, заказчик может попросить сделать интерьер более светлым или более темным. Но называть конкретные цвета, он не может, потому что даже мы в начале не знаем, какой цвет идеально впишется в конкретном месте конкретного проекта. Если заказчик будет диктовать дизайнеру все, что он хочет, значит ему не нужен дизайнер и его знание, лучше пусть все сделает сам.

- Если придет заказчик, покажет вам ваш же дизайн и скажет, что хочет точно так же, вы сделаете повтор?

- Нет. Мы принципиальны в этом вопросе. Был человек, который хотел купить проект уже реализованного дома. Мы отказались. Естественно, этот человек хотел сэкономить. Но проект принадлежит тому заказчику, который заплатил за него. Это не шаблон, это эксклюзив каждый раз. Те, кто приходит к дизайнеру, в том числе платят за индивидуальность.
Изображение предоставлено "Лабораторией архитектуры и дизайна"
- Что для вас самое приятное в вашей работе?

- Самое приятное - это благодарность заказчика после завершения ремонта. И, когда заказчик оценивает тот труд, который был выполнен. Нередко на стадии реалзизации проекта появляются родные и друзья заказчика, которые начинают советовать внести изменения. Особенно низкий поклон тем заказчикам, которые не поддаются на подобные искушения и придерживаются изначального плана. Такие заказчики действительно ценят работу архитектора и дизайнера.

- А были такие проекты, на стадии реализации которых, вы расставались с клиентом?

- Очень много.

- Как вы к этому относитесь?

- Раньше болезненно, теперь уже спокойно.

- То есть заказчик просто берет ваш проект и идет к кому-то, чтобы ему что-то переделали? Или как это происходит?- Как пример. Начиналась реализация, я приезжал говорил, что "вот здесь нужно применить вот этот материал". Как правило, не обходилось без третьих лиц, хотя, бывало, что и сам заказчик мог решить, что что-то ему не подходит, делая при этом какие-то ляпы. В этом случае мы прекращали вести авторский надзор. Потому что нет смысла, так как все испорчено и исправить никак нельзя.

- Насколько часто такое случается?- Раньше часто было. Сейчас реже. В том числе, наверное, в связи с опытом и моей категоричностью в этих вопросах. Когда ты только начинаешь, ты не до конца уверен в каких-то решениях и не так уверенно берешь ответственность на себя, и заказчик это чувствует.

"Барс. Керамический гранит" благодарит Михаила Кисенко и "Лабораторию Архитектуры и Дизайна" за уделенное время и предоставленные для статьи изображения.

Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных.

Наши менеджеры готовы проконсультировать
вас по любому вопросу

Контакты
Офис: г. Челябинск, ул. Труда, 95
График работы: с пн. по пт., с 09:00 до 19:00

Телефон: +7 (351) 264-65-51
e-mail: marketing-bars@yandex.ru